центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
Кировского района Санкт-Петербурга
|
|
---|
5
июля
2023
|
Информация по обеспечению прав детей с ограниченными возможностями
Одной из основных функций Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования является реализация права каждого ребёнка на полноценное образование, отвечающее его потребностям и в полной мере использующее возможности его развития.
В настоящее время в нашей школе реализуется долгосрочная целевая программа «Доступная среда», утвержденная Постановлением Правительства РФ от 29.03. 2019 № 363, которая предусматривает создание полноценной безбарьерной среды для детей-инвалидов, обеспечение их права на получение образования и полноценное участие в общественной жизни.
О Государственной программе «Доступная среда» на 2021−2025 годы
Госпрограмма «Доступная среда» направлена на создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни.
Основные задачи программы:
- обеспечение равного доступа инвалидов к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
- обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным и абилитационным услугам, включая обеспечение равного доступа к профессиональному развитию и трудоустройству;
- обеспечение объективности и прозрачности деятельности учреждений медико-социальной экспертизы.
Цель программы: создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни.
Информация по реализации программы в Санкт-Петербурге
- Доступная среда жизнедеятельности инвалидов Санкт-Петербурга (официальный сайт).
- Доступная среда на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга
- Правила этики и взаимодействия со слепыми и слабовидящими (docx, 17,9 кбайт) Скачать
- Организация беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры и обеспечения равных возможностей для инвалидов (docx, 15,7 кбайт) Скачать
- Памятка о возможности установки пандуса и аппарелей на земельных участках, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга, как элемента благоустройства (docx, 14 кбайт) Скачать
- Справочное пособие по организации доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения
- Куда обращаться : тел. 8(499)550-09-91 ИНФОРМАЦИОННО- СПРАВОЧНЫЙ ЦЕНТР ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАН ПО ВОПРОСАМ ИНВАЛИДНОСТИ, СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ, МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ И РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ (с функциями Call-центра и интернет-портала)
Информация о доступной среде ГБУ ЦППС Кировского района Санкт-Петербурга
Адрес объекта: 198207, г. Санкт-Петербург, ул. Зины Портновой, д. 3, литер А
Режим работы: понедельник – пятница с 9.00 до 20.00, в летний период с 9.30 до 18.00, суббота, воскресенье - выходные дни.
Телефон: 246-29-52, Факс: 246-29-53
Специальные условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
15
февраля
2023
|
Предлагаем Вам ознакомиться с информацией о порядке обеспечения доступа в здания нашего учреждения инвалидов и других маломобильных граждан, об особенностях оказания им услуг и дополнительной помощи со стороны персонала учреждения.
Адрес: 198207, г. Санкт-Петербург, ул. Зины Портновой, д. 3, литер А.
На данном объекте так же находится ТПМПК, объект доступен частично для всех категорий маломобильных граждан.
В связи с этим:
- 1. Доступ инвалидов-колясочников в помещение центра возможен только при участии сопровождающего лица или с помощью сотрудника центра по выносному пандусу.
- 2. Для организации доступа маломобильных групп населения на двери главного входа установлена кнопка вызова сопровождающего для оказания помощи.
- 3. Если необходима помощь, Вы можете позвонить по телефону +7-812- 246-29-52
- 4. На первом этаже есть доступ к туалету для ММГН.
- 5. Для инвалидов с нарушениями зрения предусмотрены сопровождающие. Табличка с названием учреждения продублирована табличкой, исполненной шрифтом Брайля.
- 6. Парковочные места для автотранспорта инвалидов предусмотрены на территории учреждения.
- 7. Для организации психолого-педагогического сопровождения для детей-инвалидов и инвалидов с нарушениями слуха заключено соглашение о сотрудничестве с ГБДОУ детский сад № 27 по организации присутствия специалиста по сурдопереводу при необходимости сопровождения указанных лиц.
- 8. Социальные услуги оказываются на 1 этаже. Доступность объекта обеспечивается с помощью персонала: учреждение дежурный администратор,
- 9. С сотрудниками, обеспечивающими сопровождение всех категорий инвалидов, в том числе передвигающихся на кресле-коляске по путям перемещения внутри здания до места предоставления услуги, проведен инструктаж
Предлагаем Вам ознакомиться с информацией о порядке обеспечения доступа инвалидов и других маломобильных граждан в учреждение:
- 1. Выносной пандус может быть применен по необходимости с главного входа.
- 2. Кнопка вызова расположена на стене у главного входа в здание.
- 3. Входные двери центра промаркированы желтым цветом.
- 4. Ответственный по вопросам обеспечения доступности в учреждение дежурный администратор,
Схема проезда
Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
Деятельность ГБУ ДО ЦППС Кировского района Санкт-Петербурга неразрывно связана с созданием условий для обучения и развития детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
В Центре организована психолого-педагогическая помощь детям с ограниченными возможностями здоровья:
- • Используются специальные технические средства обучения:
○ Программно-аппаратный комплекс «Прогноз»;
○ Программно-аппаратный комплекс «БОС-здоровье».
Общая характеристика детей с ограниченными возможностями здоровья
Дети с ограниченными возможностями - это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь. Синонимами данного понятия могут выступать следующие определения таких детей: "дети с проблемами", "дети с особыми нуждами", "нетипичные дети", "дети с трудностями в обучении", "аномальные дети", "исключительные дети". Наличие того или иного дефекта (недостатка) не предопределяет неправильного, с точки зрения общества, развития.
Потеря слуха на одно ухо или поражение зрения на один глаз не обязательно ведет к отклонению в развитии, поскольку в этих случаях сохраняется возможность воспринимать звуковые и зрительные сигналы сохранными анализаторами.
Таким образом, детьми с ограниченными возможностями здоровья можно считать детей с нарушением психофизического развития, нуждающихся в специальном (коррекционном) обучении и воспитании.
По классификации, предложенной В.А.Лапшиным и Б.П.Пузановым, к основным категориям аномальных детей относятся:
- 1. Дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);
- 2. Дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие);
- 3. Дети с нарушением речи (логопаты);
- 4. Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата;
- 5. Дети с умственной отсталостью;
- 6. Дети с задержкой психического развития;
- 7. Дети с нарушением поведения и общения;
- 8. Дети с комплексными нарушениями психофизического развития, с так называемыми сложными дефектами (слепоглухонемые, глухие или слепые дети с умственной отсталостью).
На развитие ребенка с ограниченными возможностями будут влиять четыре фактора:
- 1. Вид (тип) нарушения.
- 2. Степень и качество первичного дефекта. Вторичные отклонения в зависимости от степени нарушения могут быть - ярко выраженными, слабо выраженными и почти незаметными. Степень выраженности отклонения определяет своеобразие атипичного развития. Существует прямая зависимость количественного и качественного своеобразия вторичных нарушений развития нетипичного ребенка от степени и качества первичного дефекта.
- 3. Срок (время) возникновения первичного дефекта. Чем раньше имеет место патологическое воздействие и как следствие - повреждение речевых, сенсорных или ментальных систем, тем будут более выражены отклонения психофизического развития. Например, у слепорожденного ребенка отсутствуют зрительные образы. Представления об окружающем мире будут у него накапливаться с помощью сохранных анализаторов и речи. В случае потери зрения в дошкольном или младшем школьном возрасте ребенок сохранит в памяти зрительные образы, что дает ему возможность познавать мир, сравнивая свои новые впечатления с сохранившимися прошлыми образами. При потере зрения в старшем школьном возрасте представления характеризуются достаточной живостью, яркостью и устойчивостью, что существенно облегчает жизнь такого человека;
- 4. Условия окружающей социокультурной и психолого-педагогической среды. Успешность развития аномального ребенка во многом зависит от своевременной диагностики и раннего начала (с первых месяцев жизни) коррекционно - реабилитационной работы с ним.
Благотворительный Фонд помощи детям "Теплый дом"
Сайт "Рецепт-спорт", на котором вы можете узнать последние новости о Российских паралимпийцах
Доступная среда для инвалидов в Санкт-Петербурге