Муханова Валентина Анатольевна
педагог-психолог
высшей квалификационной категории
ГБУ ЦППС Кировского района
Направление работы
- 1. Индивидуальное консультирование по вопросам воспитания и развития ребенка с 3 до 18 лет
- 2. Семейное консультирование
- • кризис трехлеток;
- • подростковый возраст;
- • развод;
- • страхи, ложь, воровство;
- • семья, находящаяся в ТЖС;
- • в семье растет талантливый ребенок.
- 3. Диагностическое обследование (от 3 до 18 лет)
- 4. Групповая и индивидуальная работа
- 5. Лекционно-просвятительская деятельность
- 6. Профориентация
- 7. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка и его родитлей, находившихся в трудной жизненной ситуации
- 8. Реализация программ.
Памятка родителям о воспитании детей
Воспитывая ребенка, старайтесь придерживаться следующих правил:
- • Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомнится в этом.
- • Принимайте ребенка таким, как он есть - со всеми его достоинствами и недостатками.
- • Опирайтесь на лучшее в ребенке, верьте в его возможности.
- • Старайтесь внушать ребенку веру в себя и свои силы.
- • Стремитесь понять своего ребенка, заглянуть в его мысли и чувства, ставьте себя на его место.
- • Создайте условия для успеха ребенка, дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым.
- • Не пытайтесь реализовать в ребенке свои несбывшиеся мечты и желания.
- • Помните, что воспитывают не слова, а личный пример.
- • Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, особенно не ставьте их в пример. Помните, что каждый ребенок неповторим и уникален.
- • Не рассчитывайте на то, что ребенок вырастет таким, как вы хотите.
- • Помните, что ответственность за воспитание своего ребенка несете именно Вы.
«Дети с синдромом дефицита внимания (гиперактивные).
Младшие школьники «группы риска»
(информация для родителей)
Если в вашей семье ребенок имеет синдром дефицита внимания, родителям необходимо:
- 1. Придерживаться определенной тактики воспитательных воздействий.
- 2. Помнить, что улучшение состояния ребенка "зависит не только от специально назначаемого лечения, но в значительной мере от доброго, спокойного и последовательного отношения к нему.
- 3. В воспитании ребенка избегать двух крайностей: проявления чрезмерной жалости и вседозволенности с одной стороны, а с другой - постановки перед ним повышенных требований, которые он не в состоянии выполнить, в сочетании с излишней пунктуальностью, жесткостью и наказаниями.
- 4. Знать, что частое изменение указаний и колебания их настроения оказывают на ребенка с синдромом дефицита внимания гораздо более глубокое негативное воздействие, чем на здоровых детей".
- 5. Знать, что существующие у ребенка нарушения поведения поддаются исправлению, но процесс этот длительный и потребует от них больших усилий и огромного терпения.
Помнить:
- 1. В своих отношениях с ребенком придерживайтесь "позитивной модели". Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслужил, подчеркивайте успехи. Это поможет укрепить уверенность ребенка в собственных силах.
- 2. Избегайте повторений слов "нет" и "нельзя".
- 3. Говорите сдержанно, спокойно и мягко.
- 4. Давайте ребенку только одно задание на определенный отрезок времени, чтобы он мог его завершить.
- 5. Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.
- 6. Поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания (например, работа с кубиками, раскрашивание, чтение).
- 7. Поддерживайте дома четкий распорядок дня. Время приема пищи, выполнения домашних заданий и сна должно соответствовать этому распорядку.
- 8. Избегайте по возможности скоплений людей. Пребывание в крупных магазинах, на рынках, в ресторанах и т.п. оказывает на ребенка чрезмерно стимулирующее воздействие.
- 9. Во время игр ограничивайте ребенка лишь одним партнером. Избегайте беспокойных, шумных приятелей.
- 10. Оберегайте ребенка от утомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.11. Давайте ребенку возможность расходовать избыточную энергию. Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе: длительные прогулки, бег, спортивные занятия.
- 12. Постоянно учитывайте недостатки поведения ребенка.