ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
Кировского района Санкт-Петербурга
198207, г. Санкт-Петербург, ул. Зины Портновой, д. 3, литер А
8-812-246-29-52
ppms.kir@obr.gov.spb.ru

центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

Кировского района Санкт-Петербурга
МЕНЮ

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Куманенко Александр Викторович

педагог-психолог

первой квалификационной категории

ГБУ ЦППС Кировского района

Санкт-Петербурга

Основные направления работы:

- Индивидуальное консультирование (педагоги, родители, дети).

- Диагностическое обследование детей.

- Индивидуальная и групповая работа с детьми.

- Лекционно-просветительская деятельность(родительские собрания, семинары для педагогов, классные часы для учащихся).

- Профориентация учащихся.

Формирование толерантного сознания в образовательной среде

«Толерантность (от лат. tolerantia — терпение; терпимость к чужому образу жизни,) — это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности.» (Декларации Принципов Толерантности)
Толерантность позволяет человеку эффективно разрешать социальные конфликты, жить и работать в непрерывно меняющемся современном мире. Являясь социальным институтом, школа имеет большие возможности для воспитания у детей толерантности. Именно в школьном сообществе у ребенка могут быть сформированы гуманистические ценности и реальная готовность к толерантному поведению. Сохранить человеческое начало в наших детях, развить у них потребности сознательного и осмысленного уважения Другого, потребности к конструктивному взаимодействию с людьми независимо от их национальной, социальной, религиозной принадлежности, взглядов, мировоззрения, стилей мышления и поведения — вот идеи, лежащие в воспитании толерантности.
В данной статье педагогам общеобразовательных школ, классным руководителям предлагается ряд упражнений, которые можно использовать на классных часах, семинарах, круглых столах, посвященных воспитания у детей толерантности.
  1. 1. Игра «Ассоциации»
Цель: формулировка понятий «терпение», «терпимость», «толе­рантность»
Инструкция:
в течении нескольких минут придумать 5 ассоциативных определений к понятиям «Толерантность», «Терпение», «Терпимость»,.
Последующее обсуждение результатов, сходств и различий.
Необходимое время: 10 минут
  1. 2. Упражнение «Черты толерантной личности»
Цель:
- ознакомить участников с основными чертами толерантной личности;
- дать возможность подросткам оценить степень своей толерантности. Необходимое время: 15 минут.
Материалы: бланки опросника для каждого участника
Черты толерантной личности
Колонка А
Колонка В
Расположенность к другим
Снисходительность
Терпение
Чувство юмора
Чуткость
Доверие
Альтруизм
Терпимость к различиям
Умение владеть собой !
Доброжелательность
Умение не осуждать других
Гуманизм
Умение слушать
Любознательность
Способность к сопереживанию
Подготовка: бланк опросника с колонкой В на большом листе прикрепляется на доску или стену.
Процедура проведения:
Участники получают бланки опросника. Ведущий объясняет, что 15 характеристик, перечисленных в опроснике, свойственны толерантной личности.
Инструкция: Сначала в колонке А поставьте: «+» напротив тех трех черт, которые, по Вашему мнению, у Вас наиболее выражены; «О» напротив тех трех черт, которые у Вас наименее выражены. Затем в колонке В поставьте: «+» напротив тех трех черт, которые, на Ваш взгляд, наиболее характерны для толерантной личности. Этот бланк останется у Вас и о результатах никто не узнает, поэтому Вы можете отвечать честно, ни на кого не оглядываясь.
На заполнение опросника дается 3-5 минут.
Затем ведущий заполняет заранее подготовленный бланк опросника, прикрепленный на доску. Для этого он просит поднять руки тех, кто отметил в колонке В первое качество. Число ответивших подсчитывается и заносится в колонку бланка. Таким же образом подсчитывается число ответов по каждому качеству. Те три качества, которые набрали наибольшее количество баллов, и являются ядром толерантной личности (с точки зрения данной группы).
Участники получают возможность:
Сравнить представление о толерантной личности каждого из членов группы с общегрупповым представлением.
Сравнить представление о себе («+» в колонке «А») с портретом толерантной личности, созданным группой.
  1. 3. Упражнение «Эмблема толерантности».
Цель:
- формирование понятия «толе­рантность».
-развитие солидарности, взаимопонимания, сотрудничества
Инструкция:
в течении 10- 15 минут на листе ватмана нарисовать эмблему толерантности.
Материалы:
лист ватмана, цветные мелки, карандаши, фломастеры , ручки, кисти, акварель, гуашь.
Последующее обсуждение результатов.

ds2

6mcw8sfz2s7aaqumpqfzub6wvu5k01g7 

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

NokoSpb2025

NokoSpb2025 itog

 

 

IMG 20250129 093137 473

 

Xo7T6mN6HGs

© 2025. Все права защищены. Техническая поддержка сайта site-kirov@mail.ru.