Долганова Светлана Руфиновна
педагог-психолог
высшей квалификационной категории
ГБУ ЦППС Кировского района
Направления деятельности:
- • Диагностика и определение соответствия уровня развития возрастной норме в режиме ТПМПК;
- • Диагностика когнитивной сферы (внимание, память, мышление) дошкольный, школьный, юношеский возраст;
- • Диагностика готовности к школе;
- • Диагностика эмоционально-волевой зрелости, уровня тревожности, коммуникативных навыков и агрессивного поведения (возраст 1-18лет);
- • Коррекция и развитие памяти, внимания, мышления учащихся начальной и основной школы;
- • Коррекция негативных эмоциональных состояний, развитие навыков саморегуляции и самоконтроля учащихся начальной и основной школы;
- • Диагностика воспитательного стиля родителей, семейная терапия и коррекция неадекватных стилей воспитания;
- • Диагностика личностных качеств и акцентуаций подросткового возраста;
- • Психолого-педагогическая помощь и коррекция детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Работаю по программам:
- • «Развитие познавательной сферы у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста»;
- • «Психолого-педагогическая коррекция поведения и негативных эмоциональных состояний у детей».
Рекомендация (профилактика выгорания)
Осеннее время самое грустное и унылое нас порой караулит депрессия.
Как поднять себе настроение?
Чаще говори себе:
- • Я – достоин любви и уважения. Меня любят родные и друзья;
- • Внимательно посмотри на себя в зеркало и назови те черты, которые тебе нравятся;
- • Не сравнивай себя ни с кем. Ты не идеален, но другого такого нет!
- • Прими родителей и детей такими какие они есть. Близкие не застрахованы от ошибок, но они могут тебе помочь, если ты попросишь;
- • Чаще вспоминай о проблеме, которую тебе удалось решить, чем о неудаче;
- • Ты многое сможешь сделать, если захочешь.
Рекомендация родителям.
Родители порой задают вопрос: Как реагировать на негативные эмоции ребенка?
Способ 1. Признать чувства и проговорить их.
Главная истина: все эмоции важны и нужны! Каждая дана нам природой и выполняет сою функцию. Например. Страх: - защищает, злость – одна из реакций на нарушение границ.
Если вы хотите чтобы ваш ребенок сотрудничал с вами, а не сопротивлялся, то нужно понимать его чувства, когда он расстроен или страдает.
Не стоит реагировать на страдания ребенка вопросами: тебе грустно? почему злишься? Это вызывает ощущение допроса. Если ребенок мал, он может и не знать, что его так расстроило.
Вопросы могут вызывать даже у взрослого человека эмоцию агрессии.
Привожу способ, как помочь ребенку справиться с трудной эмоцией:
Признать чувства и проговорить их.
- 1. Удержитесь от немедленного возражения.
- 2. Подумайте, какую эмоцию испытывает ребенок.
- 3. Попробуйте назвать, описать эту эмоцию ребенку.
Зачем называть чувства ребенка? Ответ: дети зависят от нас, мы должны называть, чтобы они могли в себе разобраться. Мы нужны ребенку, чтобы объяснить его чувства действительными, чтобы он вырос человеком, который знает, кто он такой и что он чувствует. Так мы закладываем основу личности, которая будет уважать, а не отвергать нужды и эмоции других людей.
Важно понимать, что положительные эмоции не появятся, пока не уйдут отрицательные. Если вы проигнорируете отрицательные эмоции или попытаетесь их подавить, они станут намного сильнее.
Например, ребенок говорит «Я ненавижу детский сад», вместо «Да как так? Там же весело!», попробуйте присоединиться к эмоциям ребенка « Похоже, ты злишься, что нужно опять идти в детский сад»
Важно, не добавлять слово «но», оно перечёркивает всё сказанное вами ранее.
Например, «Я понимаю, ты разозлился, но бить брата нельзя»
Вместо этого можно сказать «Я понимаю, ты разозлился, хотя ты знаешь, что бить брата нельзя»
Это один из способов.
Другой способ. Признать чувства внимательно и почти молча.
Активно слушать: «угукать», «агакать» и соглашаться, предоставить свое внимание только ребенку не делать одновременно какие-то дела. Иногда главное просто выслушать.
Советую прочитать книги:
1.Д.Фабер, Д Кинг «Как говорить, чтобы маленькие дети вас слушали»
2.Ю.Б. Гиппенрейтер «Большая книга общения с ребенком»